"ПарАвоз". Самодельный паровоз.
На страницу 1, 2, 3 ... 21, 22, 23  След.  :||:
Русская баня -> Металлические печи

Автор: Скуповатый.Откуда: хмао СообщениеДобавлено: Пн 10 Декабрь 2012, 13:50    Заголовок сообщения: "ПарАвоз". Самодельный паровоз.
    ----
Т.к. я потратил три дня на прояснение ситуации с ПарАвозом, то решил создать тему с "правильным" названием, что бы потом желающие могли клонировать.
Итак что я пока выяснил. Паравоз обычная буржуйка, очень легко повторяемая, но при этом надо соблюсти несколько размеров-пропорций.
Т.к. у меня обычная парная 225х225х225. то мне нужен паровоз длиной примерно 800 мм из трубы Ф 530 и Ф219.
Вроде бы Ф 530 достаточно чтобы устроить зольник внутри трубы, не подваривая снаружи ничего.
И вот приступаем к раскрою переднего листа на котором пока семь вопросов- размеров.
Конечно я бы взял их произвольно , примерно подсмотрев у оригинала. Но онож там все не просто так...
№1 Как можно меньше, т.к. потом верхнюю трубу легче будет камнями обложить. мм наверно 100?
№ 2,3,4 наверно есть какието противопожарные размеры? Ну я бы 200мм сделал- поправьте..
№5 важный размер высота зольника-понятия не имею сколько. ну пусть 150мм....
№6 вообще хз . где куда сколько . вырезал бы по центру и вырезанное использовал как дверцу . а потом бы стеклянную дверцу вварил или как там ее крепят не представляю...
№7 загадочный девайс. его бы делал маленьким -маленьким и герметичным-герметичным. 50х50мм.....
Вот такие простые вроде бы загадки.
Растолкуйте где сколько мм и почему.

Автор: Скуповатый.Откуда: хмао СообщениеДобавлено: Ср 12 Декабрь 2012, 13:30    Заголовок сообщения:
    ----
Пока я определяюсь с размерами фронтального листа, автоматически определилась длина печи-750мм. Откопался из под снега кусок трубы Ф530мм.
Покурив форум, выяснил что зольник не особо и нужен для горизонтальных печей из труб. Но все равно сделаю - легкосъемный, а то хотел просто приварить прутья.
Так же промониторил темы про МП со щитком и подумал что фронтальный лист , если не планируется щиток, нужен побольше площадью- будет работать как радиатор в КО. Или это не правильное понимание?

Автор: Alexej050Откуда: г.Балаково СообщениеДобавлено: Ср 12 Декабрь 2012, 17:23    Заголовок сообщения: Re: "ПарАвоз". Самодельный паровоз.
    ----
Скуповатый. писал(а):
№1 Как можно меньше, т.к. потом верхнюю трубу легче будет камнями обложить. мм наверно 100?
Много!
40-50мм. оптимально!

Автор: Alexej050Откуда: г.Балаково СообщениеДобавлено: Ср 12 Декабрь 2012, 18:25    Заголовок сообщения:
    ----
Скуповатый. писал(а):
Так же промониторил темы про МП со щитком и подумал что фронтальный лист , если не планируется щиток, нужен побольше площадью- будет работать как радиатор в КО. Или это не правильное понимание?
Тепло от него идет хорошо!

Автор: Скуповатый.Откуда: хмао СообщениеДобавлено: Ср 12 Декабрь 2012, 19:32    Заголовок сообщения:
    ----
Alexej050 писал(а):
Тепло от него идет хорошо!
Т.е. есть смысл сделать фронтальный лист у печи повыше и пошире-пусть излучает в КО?

Автор: senelisОткуда: Vilnius СообщениеДобавлено: Ср 12 Декабрь 2012, 19:56    Заголовок сообщения: Re: "ПарАвоз". Самодельный паровоз.
    ----
Alexej050 писал(а):
Скуповатый. писал(а):
№1 Как можно меньше, т.к. потом верхнюю трубу легче будет камнями обложить. мм наверно 100?
Много!
40-50мм. оптимально!
А почему так мало? 100мм думаю нормально. Между трубами можно же положить пару рядов камушек и через пушки на них ба-бах! Они же и с верху и снизу будут греться. Пар от верхней трубы еще и чуть перегреется. Или я не прав сдесь?

Автор: Скуповатый.Откуда: хмао СообщениеДобавлено: Ср 12 Декабрь 2012, 20:01    Заголовок сообщения:
    ----
senelis, Вот у Вас достаточно высокий фронтальный лист, но не широкий- 530 наверно. Так как он прогревается -очень горячий по краям? Есть смысл его сделать шире?

Автор: senelisОткуда: Vilnius СообщениеДобавлено: Ср 12 Декабрь 2012, 20:10    Заголовок сообщения: Re: "ПарАвоз". Самодельный паровоз.
    ----
№ 2,3,4 - все это лучше решить кирпичем. А пластину сделать такой, чтобы ее потом к кирпичной перегородке было бы просто пристроить и щели заделать
№5 думаю как можно меньше. Я убрал вообще и положил шамотный кирпич. Маленькое неудобство убирать пепел, зато никаких проблем с колосниками. Мои арматурины мм 22 за несколько протопок прогнуло здорово
№7 герметик совсем не обязательно. Отлично охлаждает вертикальный дымоход. И прочистка если понадобится

Автор: senelisОткуда: Vilnius СообщениеДобавлено: Ср 12 Декабрь 2012, 20:14    Заголовок сообщения:
    ----
Да, грееться он здорово. Делайте его с учетом окончательной установке печи с кирпичной перегородкой. Печь для безопасности лучше "утопить" в кирпичной стенке. Шире однозначно

Автор: Скуповатый.Откуда: хмао СообщениеДобавлено: Ср 12 Декабрь 2012, 20:29    Заголовок сообщения:
    ----
senelis писал(а):
Да, грееться он здорово. Делайте его с учетом окончательной установке печи с кирпичной перегородкой. Печь для безопасности лучше "утопить" в кирпичной стенке. Шире однозначно
Вот спасибо за такое уточнение. Сделаю пошире и повыше. С учетом того, чтобы если будет слишком жарко в КО , то заложить кирпичом излишки. Но не думаю что при наших морозах такое понадобится.

Автор: senelisОткуда: Vilnius СообщениеДобавлено: Ср 12 Декабрь 2012, 20:54    Заголовок сообщения:
    ----
Слишком жарко не будет. Зимой хочеться и потеплее. Подумайте о кирпичном щитке - под паровоз он самое то

Автор: Alexej050Откуда: г.Балаково СообщениеДобавлено: Ср 12 Декабрь 2012, 20:57    Заголовок сообщения: Re: "ПарАвоз". Самодельный паровоз.
    ----
senelis писал(а):
А почему так мало? 100мм думаю нормально. Между трубами можно же положить пару рядов камушек и через пушки на них ба-бах! Они же и с верху и снизу будут греться. Пар от верхней трубы еще и чуть перегреется. Или я не прав сдесь?
Ну можно чутка увеличить! Ведь у тебя, в твоей печки если я не ошибаюсь с топки выход отводом идет, а отвод диаметром 219мм имеет свой радиус гнутья, вот у тебя и высоковато вышло. Хотя, може у тебя и не 219мм....
У меня там вместо камней лежат чугунные блины, а на них камни. Фронтовой лист у меня толщиной 8мм из жаропрочной стали, по халве достался на работе. Делал чутка пошире, что бы выложить арку, ну для красоту, как у автора, с обезъянничал!

Автор: GarajОткуда: Башкирия СообщениеДобавлено: Пт 14 Декабрь 2012, 19:25    Заголовок сообщения:
    ----
Выскажусь-ка и я по размерам из первого поста.
1. Не более 5см, иначе начнет проявляться проблема Литовского паровоза http://forum.rusbani.ru/viewtopic.php?p=125717#125717.
2. Тоже 5-8см, чтобы поместился 1 слой камня плашмя (больше слоев нормально не нагреется.), и сверху можно было каменку закрыть металлическим листом или кирпичами по уголкам, которые как раз кладутся на верхний край переднего (боковых и заднего) листа.
3. Можно делать больше нуля лишь из эстетических соображений, если покажется, что морда печи узкая и высокая.
4. Около 10 см, чтобы понапрасну не греть излучением фундамент и грунт под ним. Также если предусмотрен воздушный канал под печь, нужно чтобы труба из него немного торчала выше уровня стяжки, т.к. в случае потока воды сверху (например переполнился бак), она должна стечь по полу с уклоном в канализацию, а не в воздуховод под печкой.
5. Поддувало должно быть как можно ниже. Нижний край дверцы нужно сделать дугой (а также дугой сделать совок для золы), чтобы было удобно выгребать из топки такой же формы. Колосники думаю вовсе не нужны.
6. Верхний край топочной дверцы нельзя делать слишком высоко, т.к. при открывании из нее будет валить дым в помещение (даже если в этот момент прикрывать поддувало, что конечно помогает в некоторой степени).
7. Мое мнение лучше заглушка на болтах не слишком маленькая, чтобы чистить и делать ревизию было не тесно. Дверка в этом месте создает риск проникновения дыма и угарного газа в помещение при различных моментах открытия/закрытия дверей, порывах ветра и нештатных ситуациях.

Автор: GarajОткуда: Башкирия СообщениеДобавлено: Пт 14 Декабрь 2012, 20:37    Заголовок сообщения:
    ----
Alexej050, приятную баньку сделал!

Автор: GarajОткуда: Башкирия СообщениеДобавлено: Пт 14 Декабрь 2012, 21:08    Заголовок сообщения:
    ----
Если бы я сейчас мастерил Паровоз, то обратил бы основное внимание на конфигурацию каменки. Ведущие производители банных печей сегодня ориентируются на получение перегретого (легкого) пара различными способами. Применительно к самоделкам пароперегреватель относительно несложно получить из ящика-каменки направив внутри него поток пара по наиболее протяженному пути по максимально нагретым областям.
В случае Паровоза приходит на ум идея двухэтажной каменки из листового метталла. На верхнем этаже происходит испарение воды без возможности обратного тока из воронки, на нижнем, вблизи с топкой - догрев пара, а дальше выпуск его в атмосферу парилки.
Зеленым цветом изобразил "межэтажное перекрытие" почти на всю длину каменки.

Автор: GarajОткуда: Башкирия СообщениеДобавлено: Пт 14 Декабрь 2012, 21:13    Заголовок сообщения:
    ----
Че-то картинка не вставляется....

Автор: Alexej050Откуда: г.Балаково СообщениеДобавлено: Пт 14 Декабрь 2012, 22:07    Заголовок сообщения:
    ----
Garaj писал(а):
Alexej050, приятную баньку сделал!
Спасибо друг, старался!

Автор: Alexej050Откуда: г.Балаково СообщениеДобавлено: Пт 14 Декабрь 2012, 22:53    Заголовок сообщения:
    ----
Garaj писал(а):
Че-то картинка не вставляется....
Ага, с утра тоже пытался, кракозябры пишет!!!

Автор: fisher81Откуда: грайворон СообщениеДобавлено: Сб 15 Декабрь 2012, 19:20    Заголовок сообщения:
    ----
senelis писал(а):
Слишком жарко не будет. Зимой хочеться и потеплее. Подумайте о кирпичном щитке - под паровоз он самое то
Отопление в бане осуществляется за счет этого щитка или еще чем-то?Да и размеры баньки скажите для сравнения.
senelis писал(а):
Слишком жарко не будет. Зимой хочеться и потеплее. Подумайте о кирпичном щитке - под паровоз он самое то
Подскажите размеры своей баньки и щитка, нагреваете только за счет его или что-то еще?

Автор: GarajОткуда: Башкирия СообщениеДобавлено: Сб 15 Декабрь 2012, 20:36    Заголовок сообщения:
    ----
Двухэтажная каменка



Русская баня -> Металлические печи


output generated using printer-friendly topic mod, Часовой пояс: GMT + 4

На страницу 1, 2, 3 ... 21, 22, 23  След.  :||:
Страница 1 из 23

Powered by phpBB © 2001,2005 phpBB Group